Для занятий творчеством, приготовления домашних заданий школьнику любого возраста необходимо рабочее место, мини-кабинет, где он будет чувствовать себя комфортно. От того, насколько правильно оно организовано, зависит успеваемость, качество знаний ребенка, его здоровье. Формировать пространство нужно не только в соответствии с последними тенденциями в мире дизайна интерьеров, но и в соответствии с желаниями хозяина комнаты. Специалисты «Никона Строй» учитывают все требования, к работе над подобными проектами подходят ответственно.

Как выбрать место

Важное значение при организации рабочего места имеют желания школьника, эргономические качества мебели, психологические факторы, уровень освещения, местоположение относительно окна, двери и другие нюансы. Если у ребенка нет собственной комнаты, то зону формируют в гостиной, но она должна быть как можно дальше от телевизора, мест общего пользования. Стул, кресло лучше разместить «лицом» к комнате, обеспечить возможность отгородиться от всех – установить рядом со столом ширму, этажерку с книгами, интерьерными аксессуарами.

В детской пространство можно выделить подиумом, элементами мебели, с помощью цветового решения. Не рекомендуется оформлять рабочее место

  • «спиной» к двери;
  • у одной из стен по центру помещения;
  • под верхним ярусом кровати-чердака;
  • там, куда не попадает дневной свет из окна.

Стена перед глазами, «чердак» над головой создают гнетущую атмосферу. Кроме этого, заботиться нужно о комфорте школьника, а не о том, насколько удобно будет контролировать, чем он занимается.

Оптимальный вариант – угловой или прямой стол, расположенный «лицом» (параллельно) к окну. Если такой возможности нет, можно установить стол торцом к источнику света — левым для правшей, правым для левшей. Но при этом, ребенок должен иметь возможность видеть всю комнату, чтобы чувствовать себя защищенным, осознавать, что он контролирует пространство.

Оформление

Сразу несколько моментов, нюансов оформления рабочей зоны школьника влияют на продуктивность его работы. Это уровень освещения, дизайнерское, цветовое решение, характеристики мебели.

Цвет и свет

Одно из главных правил организации – отделить игровую зону от рабочей. Сделать это можно с помощью цвета. Палитра оттенков зависит не от стиля интерьера, а от темперамента школьника, его психологического типа, вкусовых предпочтений. Психологи рекомендуют для оформления места занятий нейтральный спектр, который не пестрит, не утомляет – древесный, тона из пастельной гаммы, максимально светлые и разряженные оттенки серого, зеленого, розового, морского, такое часто встречается в скандинавском стиле. От ярких акцентов отказываться не нужно. Можно дополнить цветовое решение красными, оранжево-солнечными, насыщенно синими пятнами небольшого размера. Это могут быть аксессуары, настенные панно (распорядок дня, расписание уроков, секций), которые легко заменить, убрать.

Ребенку лучше заниматься днем, значит основа освещения – естественный поток из окна. К сожалению, ритм жизни накладывает свой отпечаток на расписание дня детей, и требуется организация дополнительного освещения в вечернее время. Потолочные люстры для этого не подходят. Поток должен быть направлен на стол, его интенсивность соразмерима с дневным. Оптимальный вариант – настольная лампа с гибкой стойкой, позволяющей регулировать направление.

Освещение для рабочей зоны школьника

Мебель и техника

Функциональность, эргономичность, соответствие возрасту, росту, безопасность при эксплуатации и в плане экологичности, отсутствие в составе материалов веществ, вызывающих аллергию – основные требования к мебели для рабочей зоны школьника. Кроме этого, важна «наполненность» мини-кабинета:

  • стол и стул;
  • закрытые системы хранения;
  • открытые стеллажи, полки

На столе одновременно должны помещаться письменные принадлежности, книга, ноутбук или монитор. Если у ребенка стационарный компьютер, то под столешницей должна быть выдвижная полка для клавиатуры.

При выборе стула важна эргономика, тип опор – простые ножки или крестовина с роликами. Ортопеды рекомендуют кресло с возможностью регулировки высоты сиденья, угла наклона спинки.

Необходимо учесть, какой техникой пользуется школьник. В старших классах понадобятся не только сам компьютер, но и, к примеру, принтер. Мебель должна вмещать все, для каждого предмета свое место, ничто не мешает.

В «арсенале» дизайнеров «Никона Строй» есть несколько идей организации систем хранения на рабочем месте школьника. Это могут быть

  • навесные настенные полки;
  • надстройки для стола;
  • сквозные стеллажи;
  • пеналы.

Гарнитур для мини-кабинета будет подбираться с учетом размеров комнаты, возраста будущего хозяина, его вкусовых предпочтений, а проект утверждаться не только родителями, но и самим школьником.

Аксессуары, украшения

Важно понимать, чем отличаются аксессуары от украшений. Для места, где школьник занимается дома, не подойдут игрушки. Роль украшений могут выполнять полезные вещи – подставки, держатели для книг, органайзеры для канцелярских принадлежностей, глобус и даже скрепки разных цветов.

Необходимые аксессуары в мини-кабинете, которые помогут настроиться на рабочий лад, позволят почувствовать себя взрослее, самостоятельнее – магнитная или грифельная доска, плакаты с расписанием, формулами, таблицами. Дисциплинируют часы, а снимают напряжение живые растения, к примеру, на подоконнике или одной из полок сквозного стеллажа, этажерки.

Даже для таких простых, небольших зон интерьера, таких, как рабочее место школьника, необходимо создавать дизайн-проект с учетом всех требований – эргономики, комфорта, психологии. И лучше доверить это профессионалам с должным опытом — специалистам компании «Никона Строй».