Правильное зонирование офисов
Продолжением слов великого классика К. С Станиславского «театр начинается с вешалки», могло бы стать утверждение, что компания начинается с офиса. Офис – предмет гордости успешного владельца бизнеса, второй дом для сотрудников, главная визитная карточка, по которой партнёры и клиенты будут судить об серьёзности и профессионализме организации. Именно поэтому продуманный до мелочей дизайн и конфигурация офиса, который удовлетворил бы потребностям всех участников рабочего процесса – руководителя, сотрудников, партнёров, клиентов – имеет исключительно важное значение. В решении такой непростой на первый взгляд задачи помогает грамотное зонирование офиса, то есть его разделение на большие и маленькие функциональные зоны. Правильно организованное зонирование пространства в офисе позволяет максимально эффективно наладить рабочий процесс, а также взаимодействие между сотрудниками, различными отделам и между руководством и подчинёнными.
Если обратиться к истории, то идея о необходимости зонирования пространства в офисе не всегда понималась и высоко оценивалась. В 60е годы XX века в моду вошли офисы открытого типа, которые предполагали наличие единого пространства и лишь небольшое количество закрытых зон, таких как кабинет руководителя и нескольких переговорных. Со временем начали появляться многочисленные доказательства снижения продуктивности рабочего процесса с таким типом офисной планировки, так как повышенный уровень шума в офисе, увеличенное время общения сотрудников между собой, отсутствие личного пространства, следовательно, возможности сосредоточиться, возросшая психологическая нагрузка и стресс уменьшали производительность и эффективность труда.
На смену стали проходить офисы другого типа – с большим количеством выделенных зон. Так в моду вошло зонирование офиса, которое показало себя как более подходящее для организации рабочего пространства, так как оно увеличивает продуктивность работы и положительно влияет на психологическое состояние сотрудников.
Однако время поставило как перед разработчиками офисных дизайнов, так и перед владельцами компаний новые задачи.
Во-первых, начал меняться рынок офисной недвижимости, все больше и больше появлялось крупных многоэтажных бизнес-центров со сдаваемыми в аренду офисами. Во-вторых, компании стали укрупнятся, а штат сотрудников – увеличиваться. В результаты появились организации, которые предполагали работу в одном офисе нескольких сотен сотрудников. В обоих случаях идея офиса «зарытого» типа с капитальными стенами, образующими кабинеты и коридоры не являлась экономически привлекательной. В первом случае наличие постоянных стен в арендуемой недвижимости усложняло бы процесс сдачи и съёма, ведь что нравится одному арендодателю, может не понравится другим.
Во втором случае наличие постоянных стен, а вместе с ними коридоров и других нерабочих помещений, коммуникаций межкомнатных дверей во много раз увеличивало бы арендную плату, что очень ощутимо бьёт по бюджету при большом штате сотрудников.
Решением стало внедрение в дизайнерские проекты перегородок для зонирования офиса. Эти перегородки легко монтировать и демонтировать, с ними быстро меняется планировка офиса при необходимости и можно максимально функционально организовать рабочее пространство, учитывая индивидуальные потребности отдельно взятой компании. Так, зонирование пространства в офисе с помощью перегородок стало ведущей тенденций в организации рабочего пространства крупных компаний.
Перегородки для зонирования пространства в офисе относятся к одной из следующих категорий:
- стационарные перегородки для зонирования офиса: они отличаются прочностью, обычно прикрепляются к потолку и не предполагают частых изменений конфигурации.
Мобильные перегородки для зонирования
-мобильные перегородки для зонирования офиса: они отличаются небольшим весом, маленькой толщиной и возможностью быстрой сборки и разбора. Большей популярностью пользуются именно мобильные перегородки для зонирования офиса, которые эффективно решают сразу несколько задач.
Во-первых, они делят офис на несколько разных функциональных зон. С помощью перегородок для зонирования пространства в офисе выделяется, например, зона рецепции, предназначенная для клиентов, переговорные зоны для встречи с партнёрами, зоны отдыха, кабинеты руководителя и менеджеров высшего звена, кухня.
Также с помощью перегородок для зонирования офиса устанавливаются разделения между различными отделами компании, чтобы, к примеру, отдел продаж не мешал отделу маркетинга, но при этом внутри отдела сотрудники могли легко общаться между собой. Перегородки для зонирования пространства в офисе также позволяют отделить каждое рабочее место, если это приветствуется правилами компании. При этом, если ситуация в офисе обязывает внести изменения в планировку, например, количество сотрудников увеличивается или уменьшается, необходимо организовать новую зону или убрать ненужную – мобильные перегородки для зонирования офиса легко справятся с этой задачей. Такие перегородки для зонирования офиса крепятся к полу и не требуют специального монтажа.
Во-вторых, перегородки для зонирования значительно уменьшают офисный шум, что положительно сказывается на эффективности работы. Также они сокращают количество необязательного, нерабочего общения сотрудников друг с другом, при этом сохраняя возможности для обсуждения офисных задач.
В-третьих, перегородки для зонирования пространства в офисе эффективно решают проблему психологической усталости и стресса, связанных с отсутствием личного пространства сотрудников, которые часто встречаются, например, в офисах открытого типа и значительно снижают работоспособность сотрудников компании. Мы, современные люди, очень много времени проводим на работе, иногда даже больше, чем в собственной квартире. Офис становится для многих работников «вторым домом», именно поэтому большинство сотрудников стараются сделать свое рабочее место более комфортным и уютным, приносят фотографии близких людей, милые сердцу сувениры, живые цветы в горшках. Но при полном отсутствии стен и открытом пространстве полностью теряется ощущение приватности и комфорта, рабочий процесс начинает приносить меньше удовольствия, и в результате снижается эффективность труда. Перегородки для зонирования пространства в офисе помогают сотрудникам чувствовать себя более спокойно и психологически устойчиво. Мобильные перегородки изготовляются из разных материалов. Особенной популярностью пользуются стеклянные перегородки для зонирования офиса и пластиковые перегородки для зонирования офиса.
Стеклянные перегородки, с одной стороны, дают отличный обзор помещения и позволяют руководителям эффективно контролировать рабочий процесс, а также делают офис светлым, просторным, визуально увеличивая площадь. С другой стороны, они блокируют шум и дают более комфортное ощущение приватности по сравнению с офисом открытого типа. При этом стеклянные перегородки для зонирования офиса совершенно безопасны, так как изготовлены из высокопрочного каленого стекла. Офисы, в оформлении которых используются стеклянные перегородки для зонирования, выглядят современно и очень презентабельно. При необходимости стекла перегородок можно тонировать, наносить рисунки или устанавливать жалюзи.
Пластиковые перегородки для зонирования офиса отличаются невысокой стоимостью, небольшим весом и могут применяется при любой конфигурации офисного пространства. Такие перегородки можно использовать везде – от возведение полноценных стен до небольших разделителей между столами. Пластиковые перегородки для зонирования офиса изготовляются в разных цветах, и подойдут под любой корпоративный стиль офисного оформления.
Наиболее часто встречающаяся конструкция – это комбинация стеклянных перегородок для зонирования офиса и пластиковых перегородок для зонирования офиса. Такая конструкция обладает всеми преимуществами обоих материалов – пропускает много света и даёт хороший обзор офиса, при этом сохраняет невысокую цену и отличается широкой цветовой гаммой.
В заключении следует сказать, что каждый офис обладает своим неповторимым стилем и имеет определённые рабочие задачи, решению которых должно способствовать грамотное зонирование пространства в офисе и продуманная конфигурация. Зонирование офиса мобильными перегородками – это возможность как создать свой уникальный интерьер, который полностью впишется в корпоративный стиль компании, так и полностью оборудовать рабочее пространство для решения поставленных перед компанией задач и целей.
По-моему, уже не актуально. Зонирование - это фишка для так называемого "открытого офиса". А сейчас, в связи с пандемией короновируса и распространенной в связи с этим склонностью к социальному дистанцированию и отгорожению от больших толп, вполне себе можно ожидать к переходу к классической кабинетной планировке.
Доброго времени суток! Хочу поделиться с вами своим опыт связанным с зонирование офиса. Начну издалека. Не задолго до карантина проблем с этим у меня никогда не возникало (я владелец небольшого интернет магазина, свой офис, в штате обычно не более 10 человек). Но с середины 20-го в связи с новыми требованиями надзорных органов был вынужден заняться этим вопросом, да и сами работники тонко намекали на это. Т.к. всех сотрудников не мог отправить на удаленку, остро встал вопрос максимального отдаления сотрудников друг от друга.Пластиковые перегородки стали для меня настоящим спасителем. В силу невысокой цены и простоты установки, а также возможности установить их так, как того требовало ситуация. У кого стоит подобный вопрос , рекомендую присмотреться именно к ним.